… вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;
  • общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.
  • Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

    В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

    65. В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил

    Перевозка в поездах пригородного сообщения ручной клади сверх установленной нормы оформляется выдачей дополнительного пригородного билета со взиманием платы по фиксированным ставкам, установленным железной дорогой. Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил, не более одного велосипеда в не разобранном виде.

    80. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета - 20 кг, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес по тарифу багажа. Пассажиру выдается багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из багажного вагона.

    87. При приеме к перевозке в качестве багажа неупакованных велосипедов без мотора в багажной квитанции указывается номер, марка, вид велосипеда (взрослый, детский) и какие принадлежности при нем находятся (звонок, насос, фонарь, сумка, и иные).

    149. При перевозке в багажном вагоне поштучных предметов (велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита) плата взимается как за 20 кг багажа или грузобагажа, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил. В случае, когда вместе с поштучными предметами к перевозке предъявляются другие вещи, то все они взвешиваются вместе и оплата взимается по одной квитанции за общий вес.

    151. Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой

    Правила перевозки багажа в самолетах, установленные в Воздушном Кодексе и «Временном порядке…», введенном в действие в 1993 г. и действующем по сей день.

    Воздушный Кодекс

    Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов

    1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

    2. Пассажир воздушного судна имеет право:

    • 1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;
    • 2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;
    • 3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;
    • 4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

    3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

    Временный порядок установления и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях (утв. Госкомцен РФ и Минтрансом РФ от 19 февраля 1993 г. NN 01-55/306-15, 1-ц)

    Во исполнение п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 17.09.92 N 1089 "О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов" и п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.92 N 724 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" с 01.01.93 осуществляется переход на применение свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги на внутренних воздушных линиях Российской Федерации.

    В связи с изложенным, а также с учетом положений п. 8 Постановления Верховного Совета Российской Федерации "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации" от 03.03.93 N 4604-1, устанавливается следующий порядок формирования свободных тарифов на указанные услуги:

    • 1. Свободные тарифы на перевозки пассажиров и связанные с ними работы и услуги, ставки сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку на внутренних воздушных линиях в пределах территории Российской Федерации с 1 января 1993 г. разрабатываются и устанавливаются авиапредприятиями самостоятельно, независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы предприятия на основе экономически обоснованной себестоимости и предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.
    • 2. По согласованию органов управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга с авиапредприятиями может производиться снижение тарифов на местных воздушных линиях, исходя из социально-экономических интересов регионов при условии компенсации авиапредприятиям разницы в доходах из средств соответствующих бюджетов.
    • 3. Устанавливаемые авиапредприятиями тарифы могут дифференцироваться в зависимости от качества транспортного обслуживания и уровня комфортности.
    • Основным базовым тарифом на перевозки пассажиров по регулярным воздушным линиям является тариф экономического класса. В тариф экономического класса включаются все расходы, связанные с перевозками и технологическим процессом обслуживания пассажиров (в том числе питание пассажиров в полете и оформление билетов), а также налог на добавленную стоимость и страховой платеж в установленных законодательством размерах.
    • Повышенные тарифы в "бизнес" классе обслуживания определяются в соответствии с Рекомендациями Департамента воздушного транспорта по введению и организации обслуживания пассажиров салона повышенного комфорта "бизнес" (делового) класса от 26.11.92 N ДВ-4/552;
    • Льготные тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются путем применения скидок от тарифов экономического класса.
    • 4. При эксплуатации на воздушной линии двух и более типов самолетов одного авиапредприятия и в целях избежания перерасчетов с пассажирами при замене самолета на этой воздушной линии целесообразно устанавливать единый уровень тарифов.
    • 5. Фактическая рентабельность пассажирских перевозок не должна превышать 20 процентов к себестоимости в целом по авиапредприятию по итогам работы за год.
    • 6. Состав затрат, включаемых в себестоимость пассажирских перевозок, определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, и с учетом отраслевых особенностей.
    • 7. Размер ставок сборов за коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов, их взлет и посадку определяется с учетом следующих условий:
    • - экономически обоснованных затрат и уровня рентабельности, увеличенных на установленный размер налога на добавленную стоимость;
    • - предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов, рассчитанного к среднегодовой себестоимости работ;
    • Авиапредприятия устанавливают единые ставки сборов, а также цены на авиатопливо независимо от видов перевозок и принадлежности авиапредприятий-перевозчиков Российской Федерации.
    • 8. Доходы агентств воздушных сообщений формируются за счет комиссионных, получаемых от авиапредприятий за продажу авиабилетов и дополнительных сборов за услуги при обслуживании пассажиров, установленных в соответствии с договорами между авиапредприятием и агентством (или другим агентом) по продаже билетов.
    • Размер комиссионных и других сборов устанавливается с применением предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов к среднегодовой себестоимости.
    • 9. При перевозке пассажиров с пересадками и заявленными остановками в пути общий тариф определяется суммированием действующих тарифов по соответствующим участкам полета.
    • 10. Нормы бесплатной перевозки багажа по типам воздушных судов не могут быть ниже:
    • - для пассажиров экономического класса:
    • 20 кг - для самолетов Ил-86, Ту-154, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26, Як-40, Ан-30 и вертолетов Ми-10К, Ми-8, Ми-6.
    • 10 кг - для самолетов Ан-28, Ан-2, Л-410 и вертолетов Ми-2, Ка-26.
    • - для пассажиров "бизнес" класса на всех типах самолетов - 30 кг.
    • Перевозка багажа, превышающего норму бесплатной перевозки, производится по багажным тарифам, исчисленным в размере одного процента от пассажирского тарифа экономического класса на каждый килограмм веса багажа, превышающего установленную норму.
    • 11. Каждый взрослый пассажир имеет право перевозить бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет. Во всех остальных случаях за каждого ребенка в возрасте до 12 лет взимается плата в размере 50 процентов полного тарифа с предоставлением ему отдельного места.
    • 12. Регистрация тарифов на все категории регулярных воздушных линий производится в обязательном порядке в соответствии с "Положением о регистрации и оповещении о вводе в действие и изменении пассажирских и грузовых авиатарифов, ставок сборов", утверждаемом Департаментом воздушного транспорта Минтранса России.
    • Изменение авиатарифов в сторону повышения рекомендуется производить не чаще одного раза в квартал, решение о снижении тарифов принимается авиапредприятиями по мере экономической целесообразности. Применение незарегистрированных авиатарифов не разрешается.
    • 13. Перевозка пассажиров по билетам, проданным до изменения тарифа, осуществляется по тарифам, указанным в приобретенном билете, без перерасчетов с пассажирами.
    • 14. Методическое руководство и анализ практики установления и применения тарифов, ставок сборов за взлет-посадку, коммерческое и техническое обслуживание воздушных судов осуществляется Департаментом воздушного транспорта Минтранса России, Региональными управлениями воздушного транспорта, отделениями Российской транспортной инспекции, Комитетом Российской Федерации по политике цен, местными органами ценообразования.
    • 15. К авиапредприятиям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен, применяются экономические санкции в соответствии с письмом Комитета Российской Федерации по политике цен, Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 01.12.92 N 01-17/030-23, N 112 и N BЗ-6-05/410.
    • 16. Департамент воздушного транспорта Минтранса России ежеквартально информирует Комитет Российской Федерации по политике цен об уровне действующих тарифов, объемах предоставляемых услуг и использовании воздушных судов.

    • хранение велосипеда зимой в теплом помещении с необходимым температурным режимом
    • доставку велосипеда «от клиента» и «до клиента» (за доп. плату)
    • весь спектр профилактических и ремонтных работ
    • страховку на случай непредвиденных обстоятельств (по окончании хранения вы гарантированно получаете велосипед или, в случае наступления непредвиденных обстоятельств, заранее оговоренн

    Велосипедная дорожка — специально выделенная, предназначенная исключительно для движения велосипедистов, дорога. В ПДД обознается дорожным знаком 4.5 "Велосипедная дорожка". Движение по ней разрешено только на велосипедах и мопедах, пешеходы могут передвигаться по ней только в случае отсутствия тротуара или пешеходной дорожки. В Европе велосипедные дорожки на тротуарах вымощены цветной плиткой, цвет и тип покрытия дорожки – уже сами по себе являются обозначением велосипедной дорожки, никто из пешеходов не посягает на это «велопространство». Для местных жителей – это очевидно, а вот нашим гражданам-пешеходам за границей, бодро шагающим по цветной красивой тропинке, приходиться с удивлением шарахаться от пролетающих по дорожке велосипедистов.

    ПДД велосипедистов

    При езде по велодорожке нужно соблюдать требования ПДД: держаться правой стороны, ехать в несколько рядов можно, не создавая помех встречным велосипедистам. При пересечении с другими велодорожками действует хорошо известное автомобилистам правило "пропусти помеху справа", если, конечно, на одной из дорожек не установлен приоритет. Велосипедист обязан пропустить пешехода в местах, где обозначены пешеходные переходы. При пересечении велосипедной дорожки с автомобильной дорогой велосипедисты должны уступать дорогу автомобилистам.

    Велодорожки в России и Питере

    Велосипедные дорожки распространены в Европе (например, Дания, Нидерланды, Бельгия, больше всего велосипедные дорожки распространены в Нидерландах – там их больше 10000 км.), а в России, к сожалению, встречаются редко и не образуют транспортной сети. Первая велосипедная дорожка в России была организована в 1897 г., она проходила вдоль Ленинградского проспекта. В Питере дорожек пока крайне мало. Есть велосипедная дорожка вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели.

    Правительство Санкт-Петербурга обещает, что к 2010 году во всех районах города будут велосипедные дорожки. По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Виролайнена, велосипедные дорожки появятся вдоль Софийской улицы до Колпино, на Витебском проспекте, Суздальском проспекте, Шуваловском проспекте, в Юнтоловском заказнике, в парке Сосновка, в Удельном парке. Также принято решение о строительстве велодорожек в парке имени Сахарова, на бульваре Крыленко, в парке 24 квартала Купчино, в Южно-Приморском парке, на проспекте Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели. Уже в конце этого года велодорожки появятся на 1, 3 и 7 проездах в Рыбацком. Помимо этого, в районе Пулковских высот будет построена кольцевая велосипедная трасса, удовлетворяющая требованиям регламента Международного союза велосипедистов, что позволит проводить в Петербурге международные соревнования. Также кольцевые велосипедные трассы появятся в районе озера Финское в поселке Парголово.

    Велодорожки в Финляндии

    Для того, чтобы решить транспортную проблему в столице Финляндии Хельсинки 30 лет назад был создан специальный велосипедный департамент при администрации города.

    Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт. Всего же в Финляндии 4 830 километров велосипедных дорог, на подходе новые километры свежих велодорожек.

    Акции протеста

    В начале мая, как передавал Интерфакс, в центре города Роман Лутошкин - лидер движения "Черный флаг", устроил акцию с целью привлечь внимание к проблеме неуважения автомобилистами прав людей на велосипеде на дорогах.

    На главной площади города он полностью разделся и катался вокруг Александрийского столпа на велосипеде, к которому прикреплен черный флаг. Его сопровождали около сорока одетых велосипедистов.

    Голый велосипедист протестовал против отсутствия специальных велосипедных дорожек и загазованности на улицах и проспектах города и требовал создание велостоянок у станций метрополитена и упрощение перевозки велосипедов в метро.

     

    Велосипед был изобретен не одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 в. Некоторые исследователи идут дальше, указывая на чертежи двухколесного транспортного средства и роликовой цепи, принадлежащие Леонардо да Винчи.

    Важнейшим этапом развития велосипедной техники было изобретение относительно безопасного велосипеда с двумя одинаковыми колесами не слишком большого диаметра. В 1870-х годах Г.Бейтс из Кройдена в Англии создал первый велосипед с приводом на заднее колесо, названный <<Летучим голландцем>>. Его привод со шкивами и шнуром Г.Лоусон в своем <<Байсиклетте>>, запатентованном в 1879, заменил цепным приводом.

    Около 1885 Дж.Старли и В.Саттон выпустили безопасный велосипед <<Ровер>> с двумя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо. Примерно в то же время Ч.Линли и Дж.Биггс выпустили безопасный велосипед <<Уиппет>> с рамой приблизительно ромбообразной формы (которая после этого стала наиболее распространенной), фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов, благодаря чему <<Уиппет>> пользовался особой популярностью, пока Дж.Данлоп не разработал пневматические (надувные) шины, появившиеся в 1889. В последующее десятилетие появились такие новинки, как шарикоподшипники, уменьшающие трение между движущимися частями, конвейерные методы сборки, стальные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и переключатель передач (скоростей) цепного привода.

    типы велосипедов (виды велосипедов)

    Огромное количество людей в разных странах мира использует велосипед как очень удобное (а иногда и основное) средство передвижения. И если в таких странах, как Китай и Индии в этих целях используются самые простые велосипеды, то в странах Европы могут использоваться и самые современные (хотя никого не удивит и велосипед бегающий по дорогам не одно десятилетие). Также велосипед -- это прекрасное средство для отдыха и путешествий. Причем речь может идти как о коротких поездках за город в выходной день, так и о длительных автономных трансконтинентальных путешествиях. На земле практически не осталось мест, где бы не проехали колеса велосипеда. Также велосипед активно используется в спорте. Если шоссейные гонки получили широкое распространение с начала XX века, то некоторые виды велосипедов появились чуть больше 20 лет назад, но несмотря на столь короткую историю, они уже имеют много сторонников и болельщиков.

    Шоссейные велосипеды

    Шоссейные велосипеды предназначены для скоростного передвижения по качественному асфальту. Такие велосипеды вы можете видеть во время трансляций Олимпийских игр или многодневных велогонок, например, Тур де Франс. При их разработке оптимизируются скоростные характеристики велосипеда. Так, они имеют легкую с небольшой базой раму, плотно накачиваемые тонкие колеса с однотрубками, например, 700x22 мм или с тонкими клинчерами (клинчера -- это специальная камера с покрышкой) (до 700x28 мм), руль с перепадом ("руль-рога"). Дл изготовления рам, как правило, используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей (например хромомолибденовые или магниевые). Конструкция велосипедов для шоссейных командных гонок зафиксирована регламентом УСИ (Union Cicliste Internationale) в 1938 году, который в дальнейшем лишь корректировался, оставаясь по сути тем же. Используемые на них звезды позволяют иметь большие передаточные числа, обычно большая передняя звезда имеет 53 зуба, а меньшая задняя -- 12. Весит такой велосипед 9-10 кг и даже меньше. Как правило, на таких велосипедах ездят подготовленные люди, у новичков могут возникать проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемой неподготовленным человеком как неустойчивость). Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них очень дороги. Велосипеды, используемые профессиональными велогонщиками, могут стоить от 10-20 тысяч $ США. Просто хорошие шоссейники, которые используют подготовленные спортсмены велосипедисты, обычно стоят 1500-4000 $ США. Велосипеды начального уровня стоят около 300 $ США. Среди производителей качественных шоссейных велосипедов, например, фирмы -- Bianchi, Colnago, Look, Cannondale. Очень близко к шоссейным велосипедам примыкают два подтипа, во-первых, это велосипеды для триатлона (они не попадают под регламенты УСИ), а, во-вторых, -- велосипеды для CycloCross (позволяют установить более широкую кроссовую резину).

    MTB (горные велосипеды)

    В середине 70'ых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях мелкотиражными партиями стали изготавливать специальные велосипеды. В первую очередь их отличали широкие (около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм) колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра (26 дюймов вместо 700 мм). Также изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка (ось вокруг которой происходит вращение педалей) для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность. Чуть позже, от мелкотиражных ручных изделий перешли к массовому многомиллионному выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки появились именно в MTB. Разнообразие решений, применяемых в таких велосипедах, впечатляет.

    В настоящее время выделяют четыре основных подтипа MTB:

    Даунхильные велосипеды (Downhill)

    Даунхил -- это скоростной спуск с гор, то есть здесь речь не идет о том что бы просто спуститься с горы на велосипеде, а о том что бы спуститься максимально быстро. В связи с этим у велосипедов предназначенных для этого вида имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет это повышенная надежность, то есть любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям и поэтому первостепенное значение придается крепости конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками, надежными тормозами (как правило дисковыми). Вторая группа особенностей связана с тем что они едут вниз, соответственно задача минимизации веса не стоит, используется широкая резина, центр тяжести сдвинут назад. В настоящее врем для даунхила обычно используются двухподвесочные велосипеды.

    Триальные велосипеды (Trial)

    Триал это преодоление препятствий. Велосипеды используемые в триале имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза как правило гидравлические, такие тормоза обеспечивают наилучший контроль.

    Кроскантри (CrossCountry)

    Скоростной кросс по пересеченной местности. Могут быть как жесткие так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется. Изготовляются из карбона или из алюминия. Имеют много общего с велосипедами CycloCross.

    Фрирайдерные велосипеды (FreeRider)

    Суть этих велосипедов также видна из названия, они предназначены для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для каких бы то ни было гонок и в связи с этим это не чистый подтип. Варианты решений очень многообразны, могут быть как полноподвесами, так и иметь только переднюю амортизационную вилку.

    Шоссейные и горные велосипеды объединяет то, что оба этих типа разрабатывались для достижения максимальных скоростей в разных условиях. При эксплуатации горного или шоссейного велосипеда велосипедист готов пожертвовать простой эксплуатации велосипеда и комфортом езды во имя высоких скоростей. Мне бы хотелось отметить, что специфические особенности каждого из этих типов сильнее всего проявляются в старших моделях. К младшим моделям это относится лишь отчасти, то есть, это велосипеды для обычного катания с некоторыми особенностями (на недорогих шоссейниках вы будете чувствовать себя комфортно прежде всего на асфальте, на недорогих MTB -- на проселочных дорогах). Большинство остальных типов велосипедов расположены между шоссейными и горными и взяли что-то от одного из типов, а что-то -- от другого и так же в них появляется еще один параметр -- комфорт велосипедиста. Например, туристский велосипед (touring) -- это фактически вариант шоссейного велосипеда, адаптированный для длительных путешествий. А велосипед класса hubrid вы часто сможете отличить от MTB только по чуть более крупным и менее широким колесам.

    Городские велосипеды (citybike)

    Это другая крайность в мире велосипедов. Из название видно что эти велосипеды предназначены для езды по городу. Здесь приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Городской велосипед очень похож на всем известный "дорожный". Как правило в них используются многоскоростные планетарные втулки (например типа Shimano Nexus), почти не требующий технического обслуживания и позволяющие переключать передачи в любом состояние, не обязательно крутя педали. Существуют многоскоростные втулки с педальным тормозом, что делает такой велосипед при езде практически не отличимым от дорожного. Также есть конструкции с полу- и полностью автоматическим переключением передач, которые еще более облегчают жизнь седока.

    Гибриды, велосипеды гибрид, гибридный велосипед (hybrid)

    Уже по названию видно что велосипеды этого типа совмещают в себе концепцию как горного так и шоссейного велосипеда. Они предназначены для комфортного движения в разных условиях, речь прежде всего идет о движение по любым дорогам, как в городе там и загородом. Если посмотреть на некоторые подобные велосипеды в каталоге то он мало отличимы от MTB, у них только чуть уже колеса, что придает им большую элегантность. Основное отличие их от MTB именно в колесах, используются колеса диаметром 700 мм и шины с шириной 38-40 мм. Такие колеса существенно облегчают движение. Как правило в hybrid'ax используются компоненты/навеска из горных групп, иногда специально разработанные для таких велосипедов компоненты типа Shimano Nexave. Бывают варианты как с жесткой вилкой так и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной (например Trek UAV или Cannondale Silk Path 2000). Несмотря на много общего, под этот тип попадают очень и очень разные велосипеды, например среди них встречаются велосипеды очень близкие по духу к touring'ам, так и велосипеды которые используют в тренировочном процессе спортсмены-триатлонисты. Обычно применяются хромомолибденовые или алюминивые рамы, иногда даже карбоновые. Стоят велосипеды этого класса от примерно 300 $ США до примерно 1500 $ США.

    Туристские/туринги велосипеды, туристические велосипеды (touring)

    Велосипеды этого класса предназначены для туризма, причем речь может идти как о загородных поездках на один-два дня, так и о многодневных трансконтинентальных автономных путешествиях. Внешне они похожи на обычные шоссейные велосипеды, но также имеют ряд отличий от них. Во-первых, рамы, разрабатываемые для touring'ов, имеют некоторые отличия в геометрии от стандартных рам шоссейников, например, имеют большую базу, это делает такие велосипеды более устойчивыми и позволяет комфортно передвигаться на них с грузом. Также, рамы имеют большую прочность и жесткость, обычно за счет более широких труб, это особенно важно при движении с грузом. Речь не идет о том, что рамы обычных шоссейников недостаточно жесткие или прочные, просто они предназначены для перемещения по хорошим асфальтовым дорогам. Рамы изготавливаются из алюминия или хромомолибдена. Фирма Cannondale выпускает велосипед этого класса с амортизационной вилкой (HeadShok Silk Tour D). Предусмотрена возможность установки багажников (переднего и заднего). Во вторых, туринги позволяют устанавливать колеса с широкой резиной, до 700x38 (шоссейники обычно -- до 700x28). Возможность варьировать ширину (и соответственно профиль) резины позволяет настроить ваш велосипед под предполагаемый маршрут. Для более сильного и резкого торможения, особенно актуального при езде с грузом, используются тормоза из горных групп (иногда даже гидравлические). Некоторые фирмы (например Trek и Klein) для комплектации своих турингов используют передние шоссейныe звезды, а задние -- горные, фирма Cannondale в некоторых моделях использует только шоссейные звезды, а в некоторых -- только горные. У каждой из концепций есть свои плюсы и минусы, так комбинированная навеска позволяет иметь максимальный диапазон передаточных чисел, от 52/11 до 30/30, чисто горная навеска позволяет комфортней передвигаться в горных рельефах. Велосипеды этого класса выпускают разные фирмы, например, это Cannondale T900/Silk Tour 2000, Bianchi Volpe, Trek 520, Klein Navigator. Велосипеды этого класса недешевы, стоят примерно от 700-800$ до 2000$.

    Тандемы, тандем велосипеды (tandem)

    Тандемы (велосипеды для двух человек) по прежнему выпускают. Причем трех основных типов, во первых -- это тандемы для шоссе (Trek T200, Cannondale RT1000), во вторых горные тандемы (Cannondale MT3000/MT1000), в третьих тандемы в концепции гибридов (Trek T100).

    Кто не знает велосипеды Stels? Наверняка таких найдется немного. Все: и взрослые, и подростки, и дети школьного и младшего возраста, те кто увлекается велоспортом или просто любит погонять на велике около дома слышали или знают про эту компанию. О велосипедах фирмы Stels можно говорить долго, ведь у них их просто невероятное количество: спортивные, городские, детские и любые другие. Но в общем можно сказать следующее: эта фирма привлекает своих покупателей прежде всего дешевизной своей продукции при сохранении довольно хорошего качества; и, хотя опытные велосипедисты и велогонщики предпочитают марки велосипедов подороже, а соответственно и по качественнее, для обычного любителя велосипеды этой компании являются на сегоднешний день наиболее оптимальным выбором.

    Более 10 лет назад, в 1990 году, братья Начевкины начали свою деятельность на российском рынке в качестве розничных продавцов велосипедов, запасных частей и аксессуаров к ним.

    В начале 1996 года ими была создана компания «Веломоторс» как представитель велосипедных заводов России и Белоруссии.

    Велосипеды с торговой маркой "STELS" появились на российском рынке в 1998 году, они сразу же завоевали успех.

    Ведосипеды "STELS" разрабатываются в России с учётом особенностей эксплуатации и пристрастий покупателей. Они производятся только российскими предприятиями на импортном  оборудовании. Все детали  велосипедов  "STELS" проходят специальные тесты и закупаются  у всемирно известных поставщиков.

    Компания по производству велосипедов «STELS» уделяет большое внимание внешнему виду велосипедов. Опытные дизайнеры создают индивидуальный образ для каждого велосипеда, чтобы он был не только надёжным, но и красивым.


    Здесь приведены некоторые марки велосипедов Stels и их небольшие характеристики :

                            Велосипед Stels Majestic  (2005)                  Велосипед Stels Pilot 750 (2005)                Велосипед Stels Pilot 510 (2005)

    Продолжение »