Новейший спонсор с автоматическими выплатами и без минималки!

 

 

Электровелосипед

Электровелосипед

Электровелосипед — совершенно особый вид транспорта. По сравнению с обычным велосипедом, а также велосипедом с бензиновым мотором он обладает рядом преимуществ.

Во-первых, при езде на электровелосипеде Вы сможете наслаждаться всеми прелестями езды на обычном велосипеде и без особых усилий преодолевать подъемы в горку. На электровелосипеде даже начинающий сможет преодолеть до 50 км. За один час.

Другое преимущество велосипеда с электромотором — простота обслуживания. Для подзарядки Вам достаточно включить его в розетку. Если же при езде аккумулятор разрядиться — можно доехать до дома как на обычном велосипеде — крутя педали. Электровелосипед бесшумен, не портит воздух выхлопными газами, прост и дешев в обслуживании и является идеальным выбором для тех, кто заботится об окружающей среде: электровелосипед — экологически чистый вид транспорта.

Электровелосипед

Все электровелосипеды делятся на два основных вида: переделанные из обычного велосипеда и разработанные как электровелосипед изначально. Чтобы из обычного велосипеда сделать электрический, Вам понадобятся следующие детали: мотор, аккумуляторная батарея, зарядное устройство, блок управления и регулятор скорости. Сделать это довольно просто, но получившаяся конструкция, скорее всего, будет более громоздкой, чем у обычного электровелосипеда. Вместо вышеперечисленных деталей, Вы можете приобрести мотор-колесо и установить его на переднее или заднее колеса обычного велосипеда. Такая модернизация превратит велосипед в мопед.

Основными элементами конструкции электровелосипеда являются электродвигатель (используются двигатели различных моделей) и аккумулятор (свинцово-кислотная батарея с выходным напряжением 1-48 Вольт). Велосипед заряжается от обычной сети в течение 2-8 часов. Расход электроэнергии — 1-1,8 кВт/час за цикл.

Велосипед с электрическим мотором работает одинаково хорошо в не зависимости от того, крутите ли Вы педали. Если Вы крутите педали с включенным мотором, то, даже будучи непрофессиональным велосипедистом, сможете ехать со скоростью 25-35 км/ч.

Приятной новостью будет то, что на электровелосипед не нужны права, страховка и регистрация в ГАИ. Это один из самых доступных видов гибридного транспорта.

Производителями электровелосипедов в настоящее время являются такие известные фирмы как: «Ямаха», «Хонда», «Панасоник», «Саньо», «Мицубиси», «Судзуки» и «Ямасаки».

Электровелосипед от Avanti

Электровелосипед

Avanti Electra – вот оно весьма любопытное имя в мире велосипедной техники. Велосипед Avanti Electra способен прокатить вас не только по-обыкновению, но и ”с ветерком”. С одной стороны, вы сможете ощутить настоящий драйв от использования электропривода при езде, с другой – вспомните былые добрые времена типичной велопрогулки. Но моторчик, все же включать стоит! Я не думаю, что вы откажете себе в удовольствии прокатиться со скоростью не менее 30 км. Кстати, не останавливаясь, вы без особых проблем сможете подзарядить источник питания, для этого вам необходимо нажать на кнопку, которая располагается на руле. И сам мотор, мощностью 200 Вт включается тем же способом.

 

Электровелосипед ZQTD-601 от ЭКОБАН

Электровелосипед

Велосипед не доставит вам никаких хлопот. Он достаточно удобный и легкий. Максимальный пробег – 45 км, при этом вам понадобится всего лишь один раз подзарядить батарею. А вот по максимуму прокатитесь около 25 км/час. Перенагружать велосипед не следует, выдерживает массу 100 кг.

Изящный электровелосипед PB108

Электровелосипед
Электровелосипед Grace


Электровелосипед Grace


Компания Grace выпустила велосипед с электромотором. Больше он походит на помесь горного байка и скутера. Отличительная особенность такого транспорта - это полное отсутствие ограничений на эксплуатацию.

Электроскутеросипед?
Строго говоря, симпатичное двухколёсное произведение, выпускаемое германской компанией под маркой Grace, является электрическим велосипедом. Внешне Grace не отличается от своих неэлектрифицированных собратьев (на электропривод временно закроем глаза): рама из алюминия и педали для того, чтобы можно было передвигаться при разряженной батарее. Однако благодаря использованию продвинутых технологий, применяемых в авиации и автогонках, удалось достичь скорости в 45 км/ч, которая характерна скорее для лёгких мотоциклов.
Мощность двигателя (а он бесколлекторный) — от 500 до 1 300 Вт; последняя цифра прописана в законодательстве ЕС и отделяет электровелосипеды от других транспортных средств на такой же тяге. Таким образом, на Grace вполне можно ездить по тротуару или парковаться где вздумается.

Электровелосипед Grace


Мотор расположен на ступице заднего колеса, а литий-ионные аккумуляторы, которые он питает, — под сидением. В зависимости от веса ездока запас хода составляет до 50 км, а на полную зарядку батарей уходит всего 1 час. Заряжать их можно в среднем до 1 000 раз.
На руле имеется небольшой бортовой компьютер (см. ниже), на дисплей которого выводится скорость и другая полезная информация. Интересно, что система световой техники у велоскутера мотоциклетная, а не велосипедная.

Электровелосипед Grace


Транспортное средство выпускается в двух модификациях (см. фото внизу) — стандартной (состоящей из «универсальной» и «городской» моделей) и продвинутой (к двум указанным вариантам добавляется «гоночный»). Стоимость этого собранного вручную чуда техники, увы, довольно высока и составляет ?4,2 тыс. для первой модификации и ?7–7,4 тыс. — для второй. Обидно, совсем не российская цена! Правда, в дальнейшем можно будет экономить на расходах: сотня километров обойдётся всего в ?0,2–0,4.
Демонстрационный ролик:

Тема электротранспорта меня интересовала всегда.
И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории наконец перешел к практике. О своём опыте я поведаю ниже.

Пара мыслей в качестве вступления.
Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к примеру устанавливать себя в ступицы самих колес.

К делу!

Технические характеристики:

— велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$
— электромотор на 48V и мощность 380W
— батарея на 48V и 10A
— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч
— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе
— время полного заряда 2 часа

image

Надо отметить, что переоборудование не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде.


Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая.
Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею.

KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство.

Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт.
Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше.
Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».
Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W.
Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью батареи все просто — у меня 10A, это 25 км. Если купить 20A, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

Мотор


Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно.

Главное, что надо помнить монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону. Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим.
Возможно придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.
Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер


Контроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей.

image

Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

Управление


image

Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения.

Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место.

В третьих надо установить фару. В фаре находится «замок зажигания» и звуковой сигнал. Кнопку звукового сигнала я не стал подключать, могу и так поорать. А вот пара ключиков весьма порадовала. Ключ заменяет выключатель питания, а дальнейший поворот включает фару. Это удобно. Вытащить ключ из «фары» не выключив велосипед не получится. Велосипед довольно тяжелый, а ход на педалях тоже не так прост (ведь они стоят на максимуме и еще надо провернуть мотор, который в таком случае становится генератором) — запрыгнуть и укатить на вашем велосипеде вору будет не так просто. Даже просто укатить его в руках. Это позволяет не сильно «напрягаться» отвлекаясь от велосипеда на несколько минут и не пристегивать его каждый раз замком.
На фото заметно, что фара сделана из дешевого пластика и начала протираться от обрезиненного тросика передач.
Светодиоды в теории должны показывать степень разряда батареи. Возможно на свинцовых так и есть, но на LiFePO4 батарее это не работает. Сначала светится полный заряд, потом красный светодиод — батарея пустая. Кроме того, это суперлайт светодиоды и они банально слепят ночью прямо в лицо, да и днем тоже мешают. Поэтому там и находится эта полоска клейкой бумаги. Потом я сточу кончики светодиодов и капну сверху по капле термоклея, чтобы получить просто матовое свечение.

Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

Батарея


Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFePO4 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны.
Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера.

image

Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею. Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой.

Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю.

Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.
image

Заключение


Впечатления от езды на таком велосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро.

Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

© lesnik-vlad

Сделать бесплатный сайт с uCoz