Новейший спонсор с автоматическими выплатами и без минималки!

 

В современном динамичном мире мы нуждаемся в информации, в потоке информации обо всем, окружающем нас. Не исключение и велосипед.

Для измерения показателей движения на велосипеде используются велокомпьютеры.

            Как же выбррать велокомпьютер среди множества брендов и различных моделей? Как говорится, кто информирован, тот вооружен.

            Сам механизм функционирования велокомпьютера следующий. Компьютер размещается на специальной площадке на руле или выносе велосипеда, называемой "столиком", на которую поступает сигнал от датчика на вилке велосипеда. Как правило, велокомпьютер отстегивается от площадки (быстросъемный). На спице колеса устанавливается магнитик (геркон), который активирует импульсы на датчике, находящимся на вилке. Информация с датчика по проводу или по беспроводной линии (радиоканалу) передается на велокомпьютер, обрабатывается и выводится в виде показателей на дисплей. Некоторые компьютеры также позволяют работать с датчиком частоты педалирования. Принцип работы датчика частоты педалирования (каденса) аналогичный, только магнитик находится на шатуне, а датчик, как правило, на заднем пере.

Рассмотрим функциональный «потенциал» современных велокомпьютеров.

«Скоростные функции»

  1. Текущая скорость – это параметр, который измеряется на велокомпьютерах всех фирм. Так должно быть (на это я надеюсь). Пожалуй, это самый информативный и важный показатель, предоставляющий велосипедисту сведения о скорости движения. В современных велокомпьютерах скорость может измеряться в километрах в час или в милях в час.

  2. Максимальная скорость – показатель максимальной скорости байкера на участке. Тут надо отметить важный момент. У велокомпьютеров есть понятие «поездка». Некоторые производители вкладывают в этот термин 24 часа (сутки), а некоторые – разнесенные по времени интервалы пути.

  3. Средняя скорость – это более сложный, интегральный показатель, рассчитываемый велокомпьютером из текущей скорости на всех отрезках пути или «поездки» и отсутствующий на младших моделях компьютеров. Зачастую важно и приятно узнать, с какой же средней скоростью ты ехал.

  4. Сравнение средней и текущей скорости – тоже важный показатель, полезный при корректировке скорости движения. Видя этот показатель, велосипедист сразу понимает: «Надо чуть-чуть поднажать» или « Я реально замедлился и отстаю от графика».

  5. Заданная скорость. Некоторые велокомпьютеры позволяют задать желаемую скорость, от которой будут производиться все расчеты. При отклонении от заданной скорости в большую или меньшую сторону велокомпьютер информирует Вас. В некоторых моделях может задаваться диапазон скорости.

  6. Другие интегральные скоростные показатели. Многие из них бывают важны и полезны. Такие показатели как расчет количества калорий, показатели, связанные с каденсом, мы опишем ниже.

«Показатели дистанции» (одометр).

  1. Общий пробег с данным велокомпьютером или общая дистанция. Данный показатель обозначает пройденный путь на данном велокомпьютере за все поездки. Дистанция может измеряться в километрах или милях.

  2. Дистанция за «поездку» или за сутки, дневной пробег. Показывает пройденный за промежуток времени путь.

  3. Дистанция по отрезкам - показывает количество и протяженность отрезков пути

 

«Временные показатели»

  1. Часы – имеются практически на всех современных велокомпьютерах.

  2. Секундомер.

  3. Обратный отсчет.

«Показатели, связанные с частотой педалирования (каденсом)» имеются на специальных моделях.

  1. Каденс используется спортсменами для оценки эффективности педалирования и использования правильных скоростных режимов (передач). С успехом может быть использован любителями и новичками для целей обучения правильной технике педалирования.

  2. Связанные с каденсом показатели. Частота педалирования используется при подсчете калоража.

«Сердечные показатели» включены в верхние модели некоторых производителей велокомпьютеров.

  1. Текущая частота пульса или сердечных сокращений.

  2. Максимальная частота пульса или сердечных сокращений.

  3. Средняя частота пульса или сердечных сокращений.

  4. Возможность задания желаемого диапазона сердечных сокращений. При достижении определенной (нижняя граница диапазона) частоты пульса велокомпьютер информирует Вас, что достигнута желаемая частота. При превышении верхней границы диапазона, когда пульс «зашкаливает» велокомпьютер проинформирует Вас о выходе из рабочей зоны и о возможной опасности.

 

«Функции набора высоты (альтиметр)»

  1. Текущая высота

  2. Максимальная высота за день

  3. Суммарный набор высоты задень

 

«Функции, повышающие юзабилити»

  1. Беспроводные системы и усиленные провода.

Использование беспроводных систем стало в настоящее время почти стандартом. Цифровые радиоканалы в современных моделях не боятся помех и устойчиво передают сигнал в любых условиях. Единственными недостатками беспроводной системы можно назвать необходимость установки батареек в передатчик сигнала, но, справедливости ради, надо отметить, что приходится это делать не чаще 1 раза в год.

В проводных велокомпьютерах могут использоваться усиленные провода для избежания отрывов, надрывов и прочих неприятных механических повреждений.

  1. Возможность использования одного велокомпьютера на 2 велосипедах

Приятной «фичей», которую успешно внедрили многие производители стала возможность использования 1-го велокомпьютера повременно то на одном велосипеде, то на другом. Если у Вас 2 байка, на которых Вы катаетесь по-очереди такая фишка для Вас.

Велокомпьютер может вручную или автоматически (у разных фирм по разному) определять, на каком (1 или 2) велосипеде он стоит, обсчитывать и показывать показатели для каждого велосипеда выводить интегральные результаты.

  1. Подсветка дисплея и кнопок

  2. Возможность использования автоматического или ручного начала измерений

  3. Возможность корректировки одометра

  4. Возможность подсчета калорий.

  5. Возможность ввода персональной дистанции (дистанции, после прохождения которой велокомпьютер проинформирует Вас)

  6. Возможность использования выносных кнопок

  7. Звуковые сигналы о достижении тех или иных диапазонов

  8. Индикатор разряда батареи

  9. Автоматическое и ручное сохранение данных. Энергонезависимая память, имеющаяся в некоторых моделях велокомпьютеров позволяет с легкостью менять батарейку, не беспокоясь о последствиях

  10. Индикатор температуры воздуха

  11. Возможность программирования дисплея

  12. Возможность выгрузки данных из велокомпьютера в ПК

  13. Навигатор функций

  14. Выбор или настройка размера изображения

 

 

Необходимая достаточность - критерий выбора.

У каждого производителя велокомпьютеров своя линейка, свои модели, однако, есть типовые наборы функций:

Велокомпьютеры с 5-ю, 6-ю функциями позволяют измерять скорость, общую дистанцию, дистанцию за поездку, показывают время.

Такой важный показатель, как средняя скорость, присутствует на моделях начиная, как правило, с 8 функций.

Сравнение скоростей – обычно начиная с 9 функций

Начиная с 11-12 функций – возможность установки на два велосипеда.

Такие функции, как измерение пульса и калораж присутствуют, как правило, в специальных и более дорогих моделях.

Немаловажным для потребителя является дизайн. Тут, как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Однако, общая тенденция такова: для экстремального катания нужны более прочные и с меньшим дисплеем компьютеры, для шоссе – более аэродинамичные модели. Большой дисплей нужен тем, кто не очень хорошо видит.

В заключение хотелось бы отметить, что чем большее количество функций у велокомпьютера, тем приятнее с ним работать, но и бюджетные недорогие модели удовлетворяют требованиям большинства потребителей.

  1. Теоретически установить велокомпьютер можно в произвольное место на спице колеса. Но как правило магнит для велокомпьютера лучше устанавливать как можно ближе к втулке, чтобы уменьшить его скорость и увеличить время, необходимое для срабатывания геркона. В случае крепления велокомпьютера близко к ободу при большом размере колеса велокомпьютер на высоких скоростях может давать ошибочные показания.
  2. Прикрепите датчик велокомпьютера к вилке или крепёжному болту. Перед подсоединением провода и установкой крепления велокомпьютера на руль проверьте как работает велокомпьютер, настройте положения геркона и магнита.
  3. Большинство проводных велокомпьютеров поставляется с пластиковой защитной рубашкой, с помощью которой провод надёжно крепится к раме. Она часто не подходит по цвету и ухудшает внешний вид велосипеда. Провод можно просто обмотать прозрачной изолентой из полиэстра, которая обычно продаётся в двухдюймовых широких рулонах в комплекте с подающим устройством и режущим инструментом. Перед обмоткой провода изолентой убедитесь в чистоте рамы и вилки, помойте свои руки .
  4. После установки магнита и геркона переверните велосипед в ремонтное положение,снимите переднее колесо для упрощения прокладывания провода.

Установка проводного велокомпьютера спереди.

  1. Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
  2. Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
  3. Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
  4. На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
  5. Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
  6. Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
  7. Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу «опоры подшипника». Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125" в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
  8. Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.

Установка проводного велокомпьютера сзади.

  1. Провода от велокомпьютеров или датчиков каденса установленных сзади должны всегда проходить под нижними перьями заднего треугольника, под кареткой и под нижней трубой, где они менее всего заметны.
  2. На горных велосипедах или гибридах провод можно прикрепить к тросу переключения передач, идущему от нижней трубы к рычагу переключения передач на руле.
  3. На велосипедах без переключателей передач на руле лучше всего проложить провод от нижней трубы прямо к нижней части троса переднего тормоза, а потом пустить его вверх как при установке спереди. Обязательно оставьте достаточный отрезок провисшего провода, чтобы он не натягивался и не порвался при поворотах руля.
  4. Между ненатянутой петлей и покрышкой должен быть зазор, чтобы провод не соприкасался с колесом и не стёрся очень быстро.
  5. Эта петля не должна мешать переключать передачи, чтобы при переключении случайно не зацепить её и не дёрнуть.

© lesnik-vlad

Сделать бесплатный сайт с uCoz