Новейший спонсор с автоматическими выплатами и без минималки!

Фрирайд или Даунхилл!?

ФРИРАЙД



Фрирайд (имеется ввиду велосипедный) как стиль катания возник примерно в конце 80-х годов прошлого века где-то в дебрях северной Америки. При выборе названия для этого занятия, похоже, особо не «парились» и просто взяли словечко из горнолыжной тематики. Фактически фрирайд можно считать колыбелью всех современных экстремальных велодисциплин. Как бы экзотично ни выглядел какой-нибудь фанни-джампинг, стрит или слоупстайл (есть и такие стили катания), корни их всё-таки оттуда – из фрирайда. Вообще, дать определение фрирайду не так-то просто. Буквальный перевод – «свободное катание» ничего толком не объясняет и лишь напускает тумана и таинственности. Есть немного более точное определение – «внетрассовое катание», но и оно ни о чем конкретном не говорит. А если принять во внимание, что уже давно существуют такие разновидности как урбан-фрирайд или парк-фрирайд, то непосвященному вообще невозможно будет разобраться где мухи, а где котлеты.



Итак, начнем с классического фрирайда (как ни парадоксально это звучит). Так вот, для большинства экстремальных велосипедистов (по-американски – райдеров, что в буквальном переводе прикольно звучит наездник или всадник) фрирайд — это катание с гор по неподготовленным склонам с прыжками, камнями, грязью и прочими прелестями, добавляющими в нашу довольно скучную жизнь немного адреналина. Основное достоинство такого первородного фрирайда – это возможность побыть как-бы наедине с природой. Дело в том, что интересные фрирайдные темы (ну, в смысле – местa катания) находятся обычно вдалеке от наших вонючих мегаполисов и в данном случае трудно сказать от чего именно получаешь больше удовольствия – от, собственно, катания или от лицезрения природных красот.


Как облегченные версии того же фрирайда можно рассматривать такие стили как трейл, лайт-фрирайд, эндуро – те стили катания, в которых используются уже какие-то тропинки, горные дорожки, заброшенные тракты и т.д. Это самый доступный вид фрирайда, не предъявляющий к райдерам особых требований по наличию опыта и квалификации. Наверное поэтому он и стал наиболее массовым.


Видео: Дмитриев Константин

Можно вскользь упомянуть и ранее отмеченный урбан-фрирайд. Принцип здесь тот же, только вместо природного ландшафта используется городской. И, нужно сказать, что городские препятствия подчас бывают более труднопреодолимы, чем естественные, да и падать на асфальт как-то менее комфортно, чем на землю.
А вот здесь будет нелишним напомнить, что экстремальный горный велосипед изначально подразумевает достаточно большое количество падений и повышенный риск получения травм. Поэтому защита лишней, конечно же, не будет.



Кстати о падениях и травмах. Именно риск упасть и получить травму заставляет наш организм вырабатывать адреналин, а, как следствие, и большие порции эндорфинов. Балансирование на грани своих возможностей доставляет огромное удовольствие. Конечно следует учитывать тот факт, что возможности у всех различны. Кто-то «выпадает в осадок» после скатывания с горки по тропинке под углом градусов в пять, а для кого-то дроп с пролетом в десяток метров не бог весть какое событие.



Но мы немного отвлеклись. Возвращаясь к теме фрирайда, можно сказать, что он, как хороший фильм, который по прошествии времени хочется иногда посмотреть снова. Многие райдеры, начинавшие когда-то именно с фрирайда, вновь и вновь возврашаются к нему, когда появляется возможность. И причиной тому – дух свободы, заложенный в самом названии FREERIDE.

ДАУНХИЛЛ



После знакомства со «святая святых» — фрирайдом перейдём к менее благозвучным для русскоязычного человека названиям. Итак – даунхилл. Сейчас сложно сказать кто первым решил съехать с горы на время. Но в наши дни даунхилл (по-нашему – скоростной спуск) приобрёл поистине огромную популярность во всём мире. На пекинской олимпиаде 2008г. его хотели даже включить в число олимпийских видов спорта. Но, как всегда, «вовремя одумались». Хотя, и в этом есть своя логика. Ведь этапы кубка мира гонок формулы 1 тоже не входят в олимпийскую программу…



Даунхилл, в отличие от фрирайда, подразумевает элемент соревнования. От того, с кем нужно «потягаться» — с соперниками или с самим собой, суть не меняется. Главное скорость и время. Естественно, кто быстрее, тот и побеждает.
Кроме того, райдер в даунхилле «ограничен» рамками трассы. На самом деле ограничения весьма условны. Нельзя покидать пределов трассы. В остальном (выбор траектории движения, техника прохождения препятствий) – полная свобода! 


Видео: Лементуев Дмитрий

Здесь уместно будет отметить устройство самих трасс. Если на заре появления даунхилла трассы представляли собой слегка доработанные участки естественного горного и лесного ландшафта, то в наши дни это серьезные инженерные сооружения с множеством искусственных препятствий, требующих от райдера недюжинных физических данных, отличной координации и, конечно же, опыта, потому что, в отличие от фрирайда, все эти препятствия нужно не просто смочь проехать, а проехать быстро. Отсюда получаем небходимость гораздо более высокой квалификации райдера. Регулярные тренировки – залог успеха.



Нельзя не упомянуть и техническую сторону, то есть – сами велосипеды (правильнее говорить – байки). Современный даунхилльный байк представляет собой аппарат, сопоставимый по сложности с неплохим мотоциклом, а лучшие образцы далеко превосходят по своим параметрам мото- и автотехнику. Байк (обязательно двухподвес с ходом примерно 200/200мм) должен быть максимально легким и, в то же время, очень прочным. Геометрические параметры этих гоночных болидов (да, да, именно так…) оттачивались годами и к настоящему моменту у всех брэндов они достаточно близки. Наверное, не имеет смысла здесь описывать углы наклона труб рамы, высоту стэндовера, базу и прочее. Однако, то, что байк для даунхилла это настоящее чудо инженерной мысли, не вызывает никаких сомнений.
Когда речь идет о каком-либо виде спорта, необходимо иметь хотя бы приблизительное представление о правилах. Заезды в классическом даунхилле – одиночные. Райдер на дистанции борется с препятствиями на трассе и с самим собой. Правда, бывают и более «продвинутые» дисциплины (дуал-слалом, 4-икс, мегалавина), где присутствует и элемент контактной борьбы райдеров между собой.



Есть также и совсем экзотический, на первый взгдяд, вид – урбан-даунхилл. На самом деле это все тот же «старый добрый» скоростной спуск. Только для трассы выбирается участок города где-нибудь в гористой местности и препятствиями служат архитектурные элементы, автомобили (конечно не все подряд, а специальные) и прочие «прелести» городского ландшафта.
Ну вот пожалуй и все, что я хотел сказать о даунхилле и фрирайде. 
Если Вы после просмотра фотографий все же решили попробовать — удачи! 
Только не забывайте о защите.

 

В элите все было не так радужно, но, тем не менее, Денис Зарецкий в финальном заезде стал третьим (первые два места таки остались за гонщиками из Франции и Англии). Иван Столяров, сильно перелетев один из трамплинов, сломал в квалификации руку, менее серьезные травмы после почти недели катания есть почти у всех наших сильнейших гонщиков. Николай "Коля Давай" Цымбалов в больнице - он также перелетел один из последних трамплинов во время тренировок даунхилла и врезался в дерево. У него повреждено легкое, но состояние нормальное, передает всем привет. В строй вернулись Николай Пухирь и Миша Василенко, несколько дней назад повредившие пальцы на руках - тем не менее они приняли участие в даунхилле. Несмотря на травмы, настроение у всех бодрое, конкуренция очень серьезная.

 

Денис Зарецкий - лучший в даунхилле на Open Mountainbike Cup of SHAMBHALA 2008
Денис Зарецкий, ехавший просто с нереальной скоростью!

Североамериканская компания по выпуску велосипедов Kona за свое почти 30-ти летнее существование стала одним из самых уважаемых производителей в мире профессиональных байков, созданных для спорта. Серия Kona STINKY на сегодняшний день является своеобразным ветераном, так как существует уже более 10 лет, и за это время успела пройти целый ряд перерождений.

На сегодня эту серию представляют популярные байки для фрирайда в линейке Kona — детский двухподвес для фрирайда и даунхилла Kona STINKY 2-4 и классический фрирайдный велосипед Kona STINKY TL. Образцы 2011-ого модельного года серьезных глубинных изменений не претерпели, и это понятно. Велосипед — не самая сложная механическая конструкция, и такие основополагающие ее элементы, как рама, амортизаторы, обода или покрышки — из год в год конечно совершенствуются, но не кардинально. И тем не менее, новые улучшенные модели конечно же стоили усилий по их доводке.

Такого уровня травматизма на соревнованиях пожалуй еще не было. В большей или меньшей степени травмировалось большинство российских прорайдеров. Видимо, все уже давно отвыкли от достаточно долгих и протяженных трасс. К слову сказать, лучшее время на трассе ДХ приближалось к 7 минутам. 

Детский фрирайдный велосипед Kona STINKY 2-4 считается одним из лучших вариантов в мире для “художественного” вождения велосипеда. Эта модель дает возможность подросткам в полной мере проявить свои способности, рассчитана на серьезные трюки и при этом максимально безопасна. В сравнении с выпусками предыдущих лет, модель изменилась не особо. Особенность рамы в интегрировании верхней трубы с подседельной имеет давность уже нескольких лет, но от этого данное универсальное решение не становится устаревшим. По отзывам владельцев Kona STINKY 2-4 остается хорошим, и даже возможно лучшим вариантом для подростка в возрасте от 9 до 12 лет, который любит проводить время в байк-парках. Естественно при условии, что цена на Kona STINKY 2-4 устроит его родителей. Цены на Kona STINKY 2-4 у различных дилеров имеют некоторую разницу, его усредненная розничная стоимость — в районе 40-50 тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести 9-скоростной велосипед с легким весом (16,5 кг), общим симпатичным дизайном, рамой Kona Clump с наклонной трубой из хорошо зарекомендовавшего себя сплава 7005 с баттированным алюминием, вилкой Marzocchi, плюшевой задней подвеской, колесами 13-ого подросткового размера, дисковыми тормозами и стойкими к проколам покрышками.

велосипед КОНА Стинки ТЛ 2011 (фото)В линейке Kona STINKY двухподвес TL выделяется  своей оптимальность - средней ценой и повышенной надежностью. К слову, речь идет об относительной доступности, цены на Kona STINKY TL находятся в пределах 60 тысяч рублей (у Kona есть байки и подороже). Как отмечено в релизе производителя, велосипед Kona STINKY TL 2011 года специально доработан с учетом возможностей не только спуска по традиционным фрирайдным маршрутам, но и самостоятельного подъема байкера (без помощи механического подъемника, а на байке) вверх. Этому призваны способствовать прочная 12-ти миллиметровая задняя часть, отличающиеся повышенной мощностью тормоза Avid Elixir, амортизатор-вилка RockShox Domain. По отзывам тех, кто уже владеет Kona STINKY TL  -  этот байк и раньше демонстрировал впечатляющие способности и исключительную выносливость, правда байкеры-собственники модели TL в основном положительно отзываются именно о спуске и передвижению по пересеченной местности. Теперь же есть все предпосылки ожидать, что надежный парковый байк с успокоителем E*Thirteen Heim2 и двумя передними звездами будет демонстрировать свои возможности не только при катании вниз, но и при подъеме вверх. Вес модели Kona STINKY TL 2011 составляет 17,3 кг, велосипед построен на алюминиевой раме из сплава 7005, размер колес может варьироваться от 15 до 20-ого.

Уральские горы у озера Банное поражают разнообразием покрытия и ландшафтов, местный рельеф позволяет удовлетворить запросы маунтинбайкера практически любого уровня, от только начинающих свою карьеру до скучающих гуру, которым чем круче горы, тем больше удовольствие.

маунтинбайк у озера БанноеЛесной рельеф с каменистыми отрезками и причудливых форм корнями, открытые травянистые островки, верхние скалистые участки горы — такое чередование в рамках одного трека добавляет маршруту многообразия и порой таит в себе неожиданности.

Местные любители велотриала осваивают эти склоны уже на протяжении нескольких лет, в 2005 году здесь было проложено уже до пяти трасс полноценного олмаунтина, даунхилла и фрирайда. В 2009 году они были существенно доработаны под уровень Чемпионата России, имеющееся разнообразие лесных участков было дополнено уоллрайдом и роуд-гэпом с 6-ти метровым пролетом. Несмотря на всю свою сложность, трасса вполне по силам и новичкам, ее ширина позволяет выбирать два варианта пути — либо скоростной и быстрый либо по более безопасной траектории, с объездом препятствий.

горный велосипед на ГЛЦ Металлург-МагнитогорскНо даже в последнем случае расслабиться не удастся, характер спуска получился явно напряженный, требующий максимального внимания и физической сосредоточенности.

На этом разнообразие не заканчивается, для тренировок прекрасно подойдет кубковый «полигон» или самостоятельно разведанные фрирайдные маршруты, а любители езды поспокойнее оценят возможность длинных маршрутов со всевозможными подъемами и спусками по периметру гор. Один из главных позитивов — наличие быстрого и удобного подъемника с кабинками. При желании или необходимости сэкономить можно подняться к старту трассы байкер-кросса и пешком. Если после всего этого многообразия физической нагрузки силы все же останутся, их можно окончательно потратить на такие развлечения организованного культурного отдыха, как стендовая стрельба, пейнтбол или картинг. А на закуску, или чтобы снять усталость, испробовать терапию прохладной и чистой воды озера Банное (Якты-Куль).

Владивосток - это, вероятно, единственное место, где вообще возможно проведение даунхильных гонок прямо в центре большого и старого города. И хотя цена только билета до Владивостока составит стоимость целой поездки, скажем, в район Магнитогорска, но другую такую возможность городского маунтинбайка вряд ли получится где-то найти.активный отдых на велосипеде во Владивостоке

отдых на горном велосипеде в Приморском Крае (Владивосток)Зато налицо удобство маршрута в плане комфорта - проживание, питание и всевозможные развлечения во Владивостоке (Владик - как любовно его называют сами горожане) найти, понятно, совсем несложно.

Городские кварталы располагаются между сопками в хаотичном и живописном порядке, получается, что холмистая местность буквально в нескольких метрах от своего почти первозданного состояния повсеместно соседствует с густыми городскими застройками.

Сопки — не скалистые горы, и высотный перепад здесь небольшой, до двухсот метров, но при определенных навыках можно развить вполне приличную скорость спуска.
Знатоки определяют сложность трассы как среднюю, однако стоит отметить наличие нескольких полноценно сложных участков и скоростной трамплин с девятиметровым пролетом, который категорически не рекомендован для начинающих.
Трасса уже несколько раз выступала основой для проведения кубка России.
Покрытие из камня и глины способно заметно усложнить задачу фрирайдерам в дождливую погоду, превратившись в настоящее месиво. Но если посмотреть на это с другой стороны, то настоящих ценителей сложной дороги, коими по своей сути и являются маунтинбайкеры, такая ситуация должна только дополнительно мотивировать к достижению финиша любой ценой.
Фрирайд не будет сложным и оставит силы для другого активного отдыха, в качестве которого можно порекомендовать простой пеший туризм.

Владивосток — достаточно старый город со своими архитектурными особенностями и менталитетом. Если посещение Приморского края не входит в частые планы, то хотя бы один раз насладиться его диковинностями просто необходимо.

Район Приэльбрусья завоевал славу известного горного курорта для активного отдыха еще во времена Советского Союза, здесь находятся одни из самых сложных горнолыжных трасс в мире, здесь создана первая отечественная туристическая горнолыжная инфраструктура.

И, разумеется, сегодня здесь есть все условия, чтобы принять туристов, активный отдых которых связан с горной местностью. Многочисленные сноубордисты и лыжники каждый год приезжают сюда, чтобы попробовать себя на местных диких трассах, общая протяженность которых составляет 20 км, а если прибавить сюда возможность катания по целине — то все 100 км. Велосоревнования на Приэльбрусье начали проводить относительно недавно. Особые требования к спусковому рельефу трассы и почвенно-дорожному покрытию послужили причинами выбора для трассы соревнований склонов горы Чегет.

гора Чегет - даунхилл

Наряду с горнолыжными трассами, даунхильный маршрут Чегета — это наиболее сложные и зубодробительные ощущения среди всех кубковых российских треков. Начало трассы здесь каменистое, поскольку является верхней частью серьезной горы, далее путь превращается в словно вскопанную целину, постепенно, но быстро переходя в большие корни вековых деревьев соснового леса и значительный уклон. Трасса включает в себя такие традиционные триаловские препятствия, как деревянный дроп, замысловатый роуд-гэп и по-взрослому сложный биг-эйр. Такие составляющие спуска несовместимы с начальными навыками, их сложно преодолеть и любителям хардтейла. Но если есть определенный опыт и личные технические наработки, то лучшее место для настоящего стопроцентного фрирайда трудно себе и представить. От смельчаков потребуются основательная физическая и мозговая подготовка, максимальная концентрация и определенная смелость. Местность Приэльбрусья богата возможностями, можно кататься по южным склонам горы Чегет и Эльбрусу, благо они оборудованы подъемниками.

© lesnik-vlad

Сделать бесплатный сайт с uCoz