Новейший спонсор с автоматическими выплатами и без минималки!

В середине 70-тых годов в США получило распространение катание на велосипедах в горах. Имеющиеся велосипеды не совсем подходили для этого. Для облегчения езды в таких условиях малыми партиями стали изготавливать специальные велосипеды. 

В первую очередь их отличали широкие, около двух дюймов, вместо обычных 20-40 мм, колеса чуть меньшего, чем у дорожных велосипедов, диаметра — 26 дюймов вместо 700 мм. Дюймы тут сравниваются с сантиметрами из-за того, что в США, родине MTB — горных велосипедов, принята отличная от Европы система мер, и пересчет будет не совсем корректен, для ориентировки 1 дюйм это 2,54 см. 26 дюймов и 700 мм — это два основных размера колес, помимо них, используется множество других.

Также проблема заключается в том, что измерения могут идти как по посадочной поверхности, фактически по ободу, так и по внешнему диаметру покрышки. В последнее время для приведения размеров колес и покрышек к единообразному виду используется довольно сложная система.

Также для MTB — горных велосипедов изготавливались рамы особой геометрии, они были чуть меньше обычных, каретка — ось, вокруг которой происходит вращение шатунов, к ним крепятся педали, для езды по пересеченной местности была приподнята и их отличала повышенная прочность.

Позже, от малотиражных ручных изделий перешли к массовому многомиллионному выпуску современных горных велосипедов. В связи с тем, что горные велосипеды эксплуатируются в очень сложных условиях и требования удобства и эффективности управления играют не меньшую роль, чем снижение веса, многие новинки, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки, появились именно в MTB — горных велосипедах. Разнообразие решений, применяемых в таких велосипедах, впечатляет.

MTB — горные велосипеды, как и велосипеды для триатлона, является своего рода полигоном для новых конструкторских решений, используемых потом на других видах велосипедов.

Выделяют пять основных подтипов MTB — горных велосипедов:

1. Даунхильные — Downhill
Даунхил — это скоростной спуск с гор, то есть здесь речь не идет о том, что бы просто спуститься с горы на велосипеде, а о том, что бы спуститься максимально быстро. В связи с этим у велосипедов, предназначенных для этого, имеется ряд специфических особенностей. Главное что их выделяет — это повышенная надежность, то есть любые поломки могут привести к самым непредсказуемым последствиям, и поэтому первостепенное значение придается прочности конструкции. Они комплектуются самыми крепкими рулями, амортизационными вилками. Вторая группа особенностей связана с тем, что необходимо обеспечить хороший контакт с грунтом и управляемость в любых условиях, соответственно задача минимизации веса не стоит, используется широкая резина, надежные тормоза, как правило дисковые.

В настоящее время для даунхила обычно используются двухподвесочные велосипеды.

2. Триальные — Trial
Триал — это преодоление препятствий. Велосипеды, используемые в триале, имеют раму маленького размера, небольшой вес. Иногда они имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка. Тормоза, как правило, гидравлические, такие тормоза обеспечивают наилучший контроль за велосипедом в самых сложных условиях.

3. Кроскантри — Cross Country
Скоростной кросс по пересеченной местности. Могут быть как жесткие, так и с амортизационной вилкой, вес минимизируется. 
Изготовляются из алюминия, карбона или титана. Имеют много общего с велосипедами CycloCross.

4. Фрирайдерные — Free Rider
Суть этих велосипедов также видна из названия, они предназначены для езды по пересеченной местности. Они не предназначены для каких бы то ни было гонок, и в связи с этим это не чистый подтип. Варианты решений очень многообразны, могут быть как полноподвесами, так и иметь только переднюю амортизационную вилку.

5. Спортивные — Recreation
К этой группе относятся недорогие велосипеды с колесами 26 дюймов, они не предназначены для езды в сложных условиях. То есть их можно назвать MTB очень условно, однако, несмотря на это они позволяют приобщиться к миру MTB.

Даунхильные и триальные велосипеды — это дорогие велосипеды с ярко выраженной специализацией. Покупка таких велосипедов новичками почти всегда не оправдана.

Шоссейные и горные велосипеды объединяет то, что оба этих типа разрабатывались для достижения максимальных скоростей в разных условиях. При эксплуатации горного или шоссейного велосипеда велосипедист готов пожертвовать простой эксплуатации велосипеда и комфортом езды во имя высоких скоростей.

Чуть-чууть картинок:

Горные велосипеды

Горные велосипеды
Горный велосипед MTB, mountain bike

Горный велосипед является на сегодняшний день самым популярным и распространенным видом велосипедов. Этот тип велосипедов предназначен для езды по неровным дорогам, по местности с сильно пересеченным рельефом. Само понятие «горный велосипед» объединяет несколько отличающихся по назначению и конструкции подтипов. Горный велосипед – один из самых универсальных типов велосипедов, хотя лучше всего приспособлен для движения вне асфальтовых шоссе.
В 70 года в США стало популярным катание на велосипедах в горах. Некрупными партиями в 1976 году начали изготавливать новые велосипеды, предназначенные для езды в горах. Горные велосипеды того времени отличались широкими (около двух дюймов) колесами, до этого у всех производимых велосипедов ширина колеса была 20-40 мм. Диаметр колес был 26 дюймов. Рамы этих велосипедов имели особую геометрию саамы рами были меньше обычных по размеру, каретка - ось, вокруг которой крутятся педали, для езды по пересеченной местности была приподнята и обладала высокой прочностью.

 

Горные велосипеды

Вскоре такие велосипеды завоевали огромную популярность. Начался массовый выпуск горных велосипедов в США.

Все современные горные велосипеды имеют диаметр колеса 26 дюймов (559 мм). Есть горные велосипеды без амортизаторов, некоторые имеют передний амортизатора. Есть модели с двойным амортизатором. Горные велосипеды имеют сверхпрочную конструкцию широкие покрышки со «злыми» протекторами. Современные горные велосипеды имеют более 20 передач, легко проходят по любым дорогам. В настоящее время горные велосипеды оборудуются 21-27 передачами, они обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Их хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Сейчас выпускаются и горные велосипеды, которые ориентированны на езду по городу. Они обладают жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами.

 

Горные велосипеды

Горный велосипед во многом универсален — на нем можно комфортно перемещаться по городу и лесным тропам, преодолевать сложные каменистые маршруты и достаточно быстро ехать по шоссе. Наиболее распространенный и универсальный типа горного велосипеда – горный велосипед с передним амортизатором и классической рамой. Эти велосипеды, однако, развивают меньшую скорость на шоссейных дорогах.

Все горные велосипеды обладают общими чертами. Они имеют прочную раму небольшого размера с большим дорожным просветом. Рама обычно сделана из хромомолибденовой стали, сплавов алюминия или титана или из углепластика.
Переключатель передач располагается на руле, что особенно важно на плохих дорогах. Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок. Тормозная система часто имеет ободные тормоза консольного типа, что обеспечивает большие зазоры между тормозными рычагами и шинами, или дисковыми тормозами.

 

Горный велосипед MTB, mountain bike

По конструктивным особенностям амортизации горные велосипеды делятся на четыре основных типа. Первый тип – ригиды (rigid), которые не имеют амортизации. Второй тип - хардтейлы (hardtail), они имеют амортизационную вилку. Двухподвесочные байки (full-suspension) – велосипеды с задней подвеской и амортизационной вилкой. Четвертый, менее распространенный тип - софттейлы (softtail), эти велосипеды имеют амортизационную вилку, специальная конструкция перьев заднего треугольника рамы обеспечивает амортизацию заднего колеса.
По назначению горные велосипеды делятся на байки для даунхилла, триала, кросскантри, фрирайда, бэккантри и обычные горные велосипеды – велосипеды «общего назначения».

Велосипеды общего назначения (allround MTB, AM)

Средние по цене и самые распространенные горные велосипеды. Эти модели предназначены для умеренно агрессивной езды по дорогам и бездорожью. Эти модели подходят для любителей кататься по различным дорогам. В основном, это хардтейлы, которые обеспечивают относительно высокую посадку, не нагружающую руки сильно. На эти велосипеды можно устанавливать багажники и рамы. Встречаются модели с низкими рамами.

Даунхильные велосипеды (Downhill)

Велосипеды, предназначенные для скоростного спуска с гор. Их основная задача – выдерживать нагрузки при движении на высокой скорости по сложной трассе. В настоящее время для скоростного спуска с гор обычно используются двухподвесочные велосипеды. Даунхилл включен в программу Чемпионата мира по горному велосипеду. Даунхильные велосипеды обладают рядом специфических особенностей, их отличает повышенная надежность, очень крепкая конструкция. Руль даунхильного велосипеда очень крепкий, тормоза, как правило, дисковые, очень надежны. Эти велосипеды имеют прочные рамы, длинноходные вилки и задние подвески с ходом до 200-240 мм. Так как эти велосипеды предназначены для езды вниз, не стоит задача минимизации веса. Велосипеды такого типа весят более 20 килограмм. Для велосипедов этого типа используется широкая резина, при езде центр тяжести сдвинут назад. Даунхильный велосипед имеет множество специальных, больше нигде не применяющихся компонентов.

Триальные велосипеды (Trial)

Велосипеды для езды по местности с препятствиями. Такие велосипеды имеют небольшую раму, они достаточно легкие. Гидравлические тормоза обеспечивают наилучший контроль. Некоторые из них имеют переднюю амортизационную вилку, иногда используется жесткая вилка.

Кроскантри (CrossCountry, XC racing)

Горные велосипеды для скоростного кросса по пересеченной местности. С 1996 года соревнования по кросскантри вошли в программу Олимпийских игр и Чемпионата мира по горному велосипеду. Велосипеды для кросскантри наиболее близки к обычным горным велосипедам. Соревнования на таких горных велосипедах проводятся по кольцевой трассе, по пересеченной местности и с горы, и в гору. Некоторые из них жесткие, рейсинговые же имеют амортизационную вилку с ходом 80-100 мм. За счет того, что эти велосипеды изготавливаются из карбона или алюминия, вес из минимизируется. Обычно эти велосипеды имеют легкие баттированные рамы и удлиненный передний треугольник, который обеспечивает более низкую посадку для агрессивной езды. На горные велосипеды кросскантрийного типа имеют дисковые тормоза.

Фрирайдерные велосипеды (FreeRider)

Велосипеды для езды по пересеченной местности. Промежуточный вариант между даунхильным велосипедом и обычным горным велосипедом. Фрирайдерные велосипеды  внешне похожи на даунхильные, но по ним можно ездить не только с гор. Их вес меньше, чем у даунхильных, эти велосипеды имеют вилки и задние подвески с ходом около 150-170 мм. Велосипеды этого типа могут сильно отличаться. Некоторые имеют только переднюю амортизационную вилку, некоторые полноподвесные велосипеды. Этот тип горных велосипедов не очень распространен. Они предназначены для езды вне дорог.

Бэккантри (backcountry)

Горные велосипеды этого типа встречаются у немногих производителей. Велосипед бэккантри может быть без амортизации и с двойной амортизацией. К ним относятся также велосипеды для внедорожных марафонов.

В настоящее время горные велосипеды постоянно обновляются, именно в них впервые появились дисковые тормоза, масляные и воздушные вилки, задняя подвеска. На сегодняшний день, горный велосипед – это самый модный велосипед.

 

 

Как и где появился горный велосипед.
История развития маунтинбайка

Как таковые, первые велосипеды появились в середине 18 века и активно использовались в качестве транспортного средства (более подробно можно почитать в разделе История изобретения велосипеда)
Солдаты БуффалоВ 1896 году в армии США был создан экспериментальный велосипедный полк (Buffalo Soldier Bicycle Corps). Идея была в том что в отличии от лошадей велосипеды не надо было кормить и поить, они были бесшумны что хорошо подходило для внезапных нападений. "Солдаты Буффало" в 1897 году совершили переход из Миссоула в Сент-Луис (1900 миль) всего за 34 дня что было заметно быстрее чем передвижение любого военного подразделения того времени и учитывая что дороги были грунтовые и кое где по грязи, то этих ребят смело можно назвать первыми вело экстремалами. К сожалению велосипедный корпус был довольно быстро расформирован, так как было отдано предпочтение двигателю внутреннего сгорания.
В начале 20 века огромной популярностью во всем мире пользовались велосипедные гонки, однако в 30-х годах в Соединенных Штатах наметился некоторый спад популярности велосипеда. Тем не менее велоспорт захватил интерес Европейского спортивного сообщества. Один из стилей в велосипедных гонках был цикло-кросс (cyclo-cross), которые проходили как правило зимой и использовались профессиональными велосипедистами как внесезонный метод подготовки. Цикло-кросс или как его называют сейчас велокросс проходил на местности со сложным рельефом и во многих местах велосипедистам приходилось слезать с велосипедов (а велосипеды были как правило шоссейные) и бежать с ними на плечах. Первый чемпионат мира состоялся в 1950 году.
первый горный велосипедВ конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах, а также этот новый вид спорта спорта стал очень популярен в Европе и Австралии. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду (mountain bike) начали проводиться в 1987 году.
А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (маунтин байк кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

 

© lesnik-vlad

Сделать бесплатный сайт с uCoz